Прием граждан в администрации района ведут глава муниципального района, (первый) заместители главы администрации района, уполномоченные лица администрации района, правомочные принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Непосредственную организацию личного приема граждан главой муниципального района и его заместителями осуществляет общий отдел.
Глава муниципального района и его заместители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий квартал.
Графиком приема могут быть предусмотрены выездные приемы граждан непосредственно в населенных пунктах района.
О дне, месте и времени проведения выездного приема непосредственно в населенном пункте граждане информируются не менее чем за одну неделю.
Может производиться заблаговременная запись на прием, как лично в приемной администрации района, так и по телефону - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), при этом гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся данного заявителя. Материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
В целях соблюдения прав остальных граждан для категорий граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается отдельный день или время приема.
В случае невозможности осуществления приема граждан главой муниципального района в установленный графиком приема день, прием может осуществлять первый заместитель главы администрации района или заявителям назначается другой день приема.
Работник приемной вправе направить заявителя на беседу к соответствующему уполномоченному лицу администрации района.
Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению соответствующих уполномоченных лиц администрации района.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие право на первоочередной прием, также предъявляют документ, подтверждающий такое право.
Ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны, инвалиды 1 и 2 групп, Почетные граждане Партизанского района, граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет, родители ребенка-инвалида, беременные женщины, граждане старше 70 лет принимаются вне очереди.
В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.
Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес, телефон), содержание устного обращения, фамилия и должность лица, ведущего прием, заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (удостоверенная подписью лица, проводившего прием). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
По окончании приема лицо, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, решения о разрешении поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина уполномоченному лицу.